Social activity of youth as a subject of research in national social psychology

Research Article
  • Ekaterina S. Balabanova Moscow University for the Humanities, Moscow, Russia ekaterinasvet@inbox.ru
    Elibrary Author_id 439792
How to Cite
Balabanova E.S. Social activity of youth as a subject of research in national social psychology. Science. Culture. Society. 2017. Vol. 23. No. 1. P. 64-76. (in Russ.).

Abstract

This article describes the main directions of research of social activity of youth in national psychology. Analyzed the main аapproaches to the understanding of the structure and content of this phenomenon. Based on the conducted analysis, the author summarizes the points of view and approaches to the study of social activity and the necessity of integration of scientific views on the individual's activity in the psychological theory of social activity.
Keywords:
social activity, leadership, personal orientation, motivation, socially-significant activity

Author Biography

Ekaterina S. Balabanova, Moscow University for the Humanities, Moscow, Russia
Candidate of Psychology, Associate professor, Associate professor of the Department of Social and Ethnic Psychology

References

1. Беспалов С.В. Роль эксперимента в формировании эффективного молодежного лидерства с гуманистической направленностью // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Психологическая помощь учащимся в современном изменяющемся мире». Курск, 2006. С. 74–75.

2. Григорьев А.В. Мотивация социальной активности молодежи // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2012. Том 12. Вып. № 3. С. 66–69.

3. Динамика социально-психологических явлений в изменяющемся обществе. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1996.

4. Дорофеев Е.Д., Журавлев А.Л., Позняков В.П. Социально-психологические факторы деловой активности предпринимателей // Теоретические и прикладные вопросы экспериментально-психологических исследований: Психологический межвузовский вестник. Вып. 2. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1996. С. 92–100.

5. Дробышева Т.В., Журавлев А.Л. Ценностные ориентации формирующейся личности в разные исторические периоды развития российского общества // Психологический журнал. 2010. Т. 31. № 5. С. 5–16.

6. Журавлева Н.А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2006.

7. Журавлева Н.А., Журавлев А.Л. Новые тенденции в ценностных ориентациях личности в современном российском обществе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». 2004. № 2. С. 20–39.

8. Колошина Т.Ю. Формирование общественно-ценных мотивов в деятельности комсомольцев // Воспитательная деятельность школьной комсомольской организации. М.: Педагогика, 1978. С. 98–108.

9. Косарев А.С. Общественная активность сельских школьников // Общественная активность личности и группы школьников. Ученые записки. Т.70. Ч. I. Курск, 1970. С.6–26.

10. Купрейченко А.Б., Журавлев А.Л. Субъективный социальный статус как фактор социального самоопределения активности личности // Психология образования: Детство как стратегический ресурс развития общества: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. М., 2011. С. 113–118.

11. Купрейченко А.Б., Моисеев А.С. Анализ значимости сфер жизни и направлений жизнедеятельности представителей современного городского среднего класса // Знание. Понимание. Умение. 2010. №4. С. 204–209.

12. Личность и бытие: субъектный подход: Материалы научной конференции. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008.

13. Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. М.: Изд-во «Педагогика»,1988.

14. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М.: Изд-во «ТОО Горбунок», 1992.

15. Полонский И.С. К проблеме нравственного содержания деятельности неофициальных групп подростков и юношей // Вопросы психологии личности и коллектива школьников и студентов. Т.31. Курск, 1974. С.22–29.

16. Проблемы субъектов в постнеклассической науке. М.: Когито-центр, 2007.

17. Современная социальная реальность России и государственное управление: социальная и социально-политическая ситуация в России в 2012 году. В 2-х т. Том 1. М.: ИСПИ РАН, 2014.

18. Совместная деятельность в условиях организационно-экономических изменений / Отв. ред. А.Л. Журавлев. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997.

19. Соколова Е.С. Социальная активность современной российской молодежи // Знание. Понимание. Умение. 2011. №1. С.197–202.

20. Социально-психологическая динамика в условиях экономических изменений. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998.

21. Субъектный подход в психологии. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009.

22. Уманский Л.И. Из опыта практической подготовки (тренинга) организаторов // Социально-психологические проблемы первичного коллектива / Отв. ред. Л.И. Уманскиий. Ярославль, 1982. С. 73–75.

23. Федорова Н.М. Мотивация участия петербуржцев в волонтерской деятельности // Волонтер и общество. Волонтер и власть / Сост. С.В. Тетерский; под ред. Л.В. Никитиной. М.: Изд-во «ACADEMIA», 2000. С.54–58.

24. Фельдштейн Д.И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков. М.: Изд-во «Педагогика», 1982.

25. Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Лобков Б.Л., Сарычев С.В. Психологическая школа молодежных лидеров. М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2005.
Citation Formats
Other cite formats:

APA
Balabanova, E. S. (2017). Social activity of youth as a subject of research in national social psychology. Science. Culture. Society, 23(1), 64-76. Retrieved from https://journal-scs.ru/index.php/scs/article/view/320