Прагматичность и нравственность как базовые принципы взаимодействия в деловом партнерстве

Научная статья
  • Татьяна Сергеевна Вавакина Высшая школа психологии; Институт психологии РАН, Москва, Россия vavakina@gmail.com
    Elibrary Author_id 571219
  • Анатолий Лактионович Журавлев Институт психологии РАН, Москва, Россия adm3@psychol.ras.ru ORCID ID https://orcid.org/0000-0002-2555-7599
    Elibrary Author_id 104754
    ResearchID P-6993-2015
  • Владимир Петрович Позняков Институт психологии РАН; Московский гуманитарный университет, Москва, Россия pozn_v@mail.ru
    Elibrary Author_id 411238
Выражение признательности
Публикация подготовлена при поддержке РГНФ, проект № 15-06-12036 «Разработка и развитие интерактивной информационно-исследовательской базы данных «Социальная психология российского предпринимательства»
Для цитирования
Вавакина Т. С., Журавлев А. Л., Позняков В. П. Прагматичность и нравственность как базовые принципы взаимодействия в деловом партнерстве // Наука. Культура. Общество. 2016. Том 22. № 1. С. 189-203. EDN: NAORGM

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования, посвященного анализу роли базовых принципов взаимодействия людей — прагматичности и нравственности — в рамках делового партнерства. Показаны достоверные связи оценок важности для предпринимателей прагматичности и нравственности в деловом партнерстве с их ценностными ориентациями.
Ключевые слова:
российские предприниматели, экономическая психология, социальное взаимодействие, деловое партнерство, психологические отношения, ценностные ориентации

Биографии авторов

Татьяна Сергеевна Вавакина, Высшая школа психологии; Институт психологии РАН, Москва, Россия
кандидат психологических наук, доцент кафедры организационной психологии ВШП; ассоциированный сотрудник лаборатории социальной и экономической психологии ИП РАН
Анатолий Лактионович Журавлев, Институт психологии РАН, Москва, Россия
член-корреспондент РАН, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, директор
Владимир Петрович Позняков, Институт психологии РАН; Московский гуманитарный университет, Москва, Россия
доктор психологических наук, член-корреспондент Международной академии психологических наук, главный научный сотрудник лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии РАН; профессор кафедры социальной и этнической психологии Московского гуманитарного университета

Литература

1. Вавакина Т. С. Деловая культура, нормы и принципы делового партнерства в среде российских предпринимателей // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 4. С. 220–226.

2. Журавлев А. Л. Психология управленческого взаимодействия (теоретические и прикладные проблемы). М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004.

3. Журавлев А. Л. Психология совместной деятельности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005.

4. Журавлев А. Л., Позняков В. П. Деловая активность предпринимателей: методы оценки и воздействия. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1995.

5. Журавлев А. Л., Позняков В. П. Экономическая психология: теоретические проблемы и направления эмпирических исследований // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004. Т. 1. № 3. С. 46–64.

6. Журавлев А. Л., Позняков В. П. Социальная психология российского предпринимательства: Концепция психологических отношений. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012.

7. Журавлев А. Л., Позняков В. П., Титова О. И. Гендерные особенности конкуренции и партнерства // Наука. Культура. Общество. 2008. № 4. С. 102– 115.

8. Журавлева Н. А. Динамика ценностных ориентаций предпринимателей в условиях макросоциальных преобразований // Психологический журнал. 2015. Т. 36. № 1. С. 46–60.

9. Нравственность современного российского общества: психологический анализ. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012.

10. Позняков В. П. Психологические отношения субъектов экономической деятельности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2000.

11. Позняков В. П. Психологические отношения и деловая активность российских предпринимателей. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2001.

12. Позняков В. П. Предпринимательство как ценность и ценности российских предпринимателей // Россия в глобализирующемся мире: мировоззренческие и социокультурные аспекты. М.: Наука, 2007. С. 513– 528.

13. Позняков В. П., Вавакина Т. С. Типы психологического отношения российских предпринимателей к деловому партнерству // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 2. С. 100–103.

14. Позняков В. П., Вавакина Т. С. Деловое партнерство как вид социального взаимодействия: ресурсно-ценностный подход // Человеческий фактор проблемы психологии и эргономики. 2014. № 2 (69). С. 3–11.

15. Позняков В. П., Титова О. И. Конкурентные и партнерские отношения российских предпринимателей: региональные и гендерные особенности // Проблемы экономической психологии. Том 2. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. С. 181– 204.

16. Психологическое исследование нравственности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013.

17. Психология нравственности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010.

18. Совместная деятельность: методы исследования и управления. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1992.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Вавакина, Т. С., Журавлев, А. Л., & Позняков, В. П. (2016). Прагматичность и нравственность как базовые принципы взаимодействия в деловом партнерстве. Наука. Культура. Общество, 22(1), 189-203. извлечено от https://journal-scs.ru/index.php/scs/article/view/371
Раздел
Исследования