Прагматичность и нравственность как базовые принципы взаимодействия в деловом партнерстве
Научная статья
-
Татьяна Сергеевна Вавакина
Высшая школа психологии; Институт психологии РАН, Москва, Россия
vavakina@gmail.com
Elibrary Author_id 571219
- Анатолий Лактионович Журавлев Институт психологии РАН, Москва, Россия adm3@psychol.ras.ru ORCID ID https://orcid.org/0000-0002-2555-7599
Elibrary Author_id 104754ResearchID P-6993-2015- Владимир Петрович Позняков Институт психологии РАН; Московский гуманитарный университет, Москва, Россия pozn_v@mail.ru
Elibrary Author_id 411238Выражение признательностиПубликация подготовлена при поддержке РГНФ, проект № 15-06-12036 «Разработка и развитие интерактивной информационно-исследовательской базы данных «Социальная психология российского предпринимательства»Для цитированияВавакина Т. С., Журавлев А. Л., Позняков В. П. Прагматичность и нравственность как базовые принципы взаимодействия в деловом партнерстве // Наука. Культура. Общество. 2016. Том 22. № 1. С. 189-203. EDN: NAORGMАннотация
В статье представлены результаты эмпирического исследования, посвященного анализу роли базовых принципов взаимодействия людей — прагматичности и нравственности — в рамках делового партнерства. Показаны достоверные связи оценок важности для предпринимателей прагматичности и нравственности в деловом партнерстве с их ценностными ориентациями.Ключевые слова:российские предприниматели, экономическая психология, социальное взаимодействие, деловое партнерство, психологические отношения, ценностные ориентацииБиографии авторов
Татьяна Сергеевна Вавакина, Высшая школа психологии; Институт психологии РАН, Москва, Россиякандидат психологических наук, доцент кафедры организационной психологии ВШП; ассоциированный сотрудник лаборатории социальной и экономической психологии ИП РАНАнатолий Лактионович Журавлев, Институт психологии РАН, Москва, Россиячлен-корреспондент РАН, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, директорВладимир Петрович Позняков, Институт психологии РАН; Московский гуманитарный университет, Москва, Россиядоктор психологических наук, член-корреспондент Международной академии психологических наук, главный научный сотрудник лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии РАН; профессор кафедры социальной и этнической психологии Московского гуманитарного университетаЛитература
1. Вавакина Т. С. Деловая культура, нормы и принципы делового партнерства в среде российских предпринимателей // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 4. С. 220–226.
2. Журавлев А. Л. Психология управленческого взаимодействия (теоретические и прикладные проблемы). М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004.
3. Журавлев А. Л. Психология совместной деятельности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005.
4. Журавлев А. Л., Позняков В. П. Деловая активность предпринимателей: методы оценки и воздействия. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1995.
5. Журавлев А. Л., Позняков В. П. Экономическая психология: теоретические проблемы и направления эмпирических исследований // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004. Т. 1. № 3. С. 46–64.
6. Журавлев А. Л., Позняков В. П. Социальная психология российского предпринимательства: Концепция психологических отношений. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012.
7. Журавлев А. Л., Позняков В. П., Титова О. И. Гендерные особенности конкуренции и партнерства // Наука. Культура. Общество. 2008. № 4. С. 102– 115.
8. Журавлева Н. А. Динамика ценностных ориентаций предпринимателей в условиях макросоциальных преобразований // Психологический журнал. 2015. Т. 36. № 1. С. 46–60.
9. Нравственность современного российского общества: психологический анализ. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012.
10. Позняков В. П. Психологические отношения субъектов экономической деятельности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2000.
11. Позняков В. П. Психологические отношения и деловая активность российских предпринимателей. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2001.
12. Позняков В. П. Предпринимательство как ценность и ценности российских предпринимателей // Россия в глобализирующемся мире: мировоззренческие и социокультурные аспекты. М.: Наука, 2007. С. 513– 528.
13. Позняков В. П., Вавакина Т. С. Типы психологического отношения российских предпринимателей к деловому партнерству // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 2. С. 100–103.
14. Позняков В. П., Вавакина Т. С. Деловое партнерство как вид социального взаимодействия: ресурсно-ценностный подход // Человеческий фактор проблемы психологии и эргономики. 2014. № 2 (69). С. 3–11.
15. Позняков В. П., Титова О. И. Конкурентные и партнерские отношения российских предпринимателей: региональные и гендерные особенности // Проблемы экономической психологии. Том 2. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. С. 181– 204.
16. Психологическое исследование нравственности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013.
17. Психология нравственности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010.
18. Совместная деятельность: методы исследования и управления. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1992.Форматы цитированияДругие форматы цитирования:
APAВавакина, Т. С., Журавлев, А. Л., & Позняков, В. П. (2016). Прагматичность и нравственность как базовые принципы взаимодействия в деловом партнерстве. Наука. Культура. Общество, 22(1), 189-203. извлечено от https://journal-scs.ru/index.php/scs/article/view/371РазделИсследования - Анатолий Лактионович Журавлев Институт психологии РАН, Москва, Россия adm3@psychol.ras.ru ORCID ID https://orcid.org/0000-0002-2555-7599
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 81252 30.06.2021
Издатель: Институт социально-политических исследований ФНИСЦ РАН
Главный редактор
доктор социологических наук,
Институт социально-политических исследований
ФНИСЦ РАН
Виктор Константинович Левашов
ISSN (print) 2308-829X
ISSN (online) 2713-0681
Периодичность: 4 раза в год.
Издается с 1995 года
КОНТАКТЫ:
Адрес: 119333, г. Москва,
ул. Фотиевой, д. 6, стр. 1
Тел.: +7(499)530-27-32
Издатель: Институт социально-политических исследований Федерального государственного бюджетного учреждения науки
Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук (ИСПИ ФНИСЦ РАН)
119333, г. Москва, ул. Фотиевой, д. 6, стр. 1; +7 499 530-28-84. E-mail: ispr.fctas.ras@yandex.ru
© журнал "Наука. Культура. Общество", 2024