Социокультурное измерение модернизации среднего специализированного военного образования
Научная статья
-
Александр Петрович Абрамов
Юго-Западный государственный университет, Курск, Россия
abramov_ap@inbox.ru
Elibrary Author_id 616965Для цитированияАбрамов А. П. Социокультурное измерение модернизации среднего специализированного военного образования // Наука. Культура. Общество. 2016. Том 22. № 2. С. 79-90. EDN: CUWQMB
Аннотация
В статье раскрывается сущность социокультурного подхода как универсального инструмента, позволяющего рассматривать процесс модернизации среднего специализированного военного образования в комплексе определяющих его условий и факторов. Базовыми механизмами функционирования социокультурной системы военного образования служат процессы, образующие симметричную взаимообратимую пару «инновация — традиция»: изменение обеспечивается инновационными процессами, а воспроизводство — процессами поддержания традиций.Ключевые слова:социокультурный подход, модернизация, среднее специализированное военное образование, традиционное и современноеБиография автора
Александр Петрович Абрамов, Юго-Западный государственный университет, Курск, Россиякандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры философии и социологииЛитература
1. Абрамов А. П. Военная метакультура и ее особенности // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. № 6-1. С. 10–13.
2. Абрамов А. П. Современное состояние и противоречия культурной социализации и самоидентификации личности в системе средних специализированных военно-учебных заведений // Известия Юго-Западного государственного университета. 2012. № 4-3 (43). С. 126–132.
3. Агранат Д. Л. Вторичная социализация личности в военизированной организации // Знание. Понимание. Умение. 2008. № 3.
4. Ахиезер А. С. Россия: критика исторического опыта. Т. 1. Новосибирск, 1997. 804 с.
5. Бим-Бад Б. М. Обучение и воспитание через непосредственную среду: теория и практика // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии университета РАО. 2001. № 3. 26–34.
6. Бурдье П. Начала / Пер с фр. Н. А. Шматок. М.: Socio-Logos, 1994. С. 76.
7. Голубкова Л. Г., Розин В. М. Философия управления: монография. Йошкар-Ола. Марийский гос. техн. ун-т, 2010. 412 с.
8. Лапин Н. И. Пути России: социокультурные трансформации. М.: Ин-т философии РАН, 2000. 194 с.
9. Лапин Н. И. Социокультурный подход и социетально-функциональные структуры // Социологические исследования. 2000. № 7. С. 3–12.
10. Лоренц К. Агрессия (так называемое Зло) // Вопросы философии. 1992. № 3. С. 5–54.
11. Межуев А. В. Формирование готовности к жизнедеятельности в образовательной среде военного вуза у курсантов младших курсов: автореф. дис. … канд. пед. наук. Астрахань, 2008. 22 с.
12. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Эстетика. Философия культуры. М.: Прогресс, 1991. 311 с.
13. Петровская М. В. Образовательная среда военного вуза как пространство развития психологической культуры преподавателя // Фундаментальные исследования. 2013. № 1. Ч. 3. С. 632–635.
14. Писачкин В. А. Социология жизненного пространства. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1997. С. 29–43.
15. Романов П. В., Ярская-Смирнова Е. Р. Мир профессий: пересмотр аналитических перспектив // Социологические исследования. 2009. № 8. С. 25–35.
16. Сиднев Л. Н. Социально-философские проблемы формирования современной концепции воспитания и образования: автореф. дис. … д-ра философ. наук. М., 1995. 40 с.
17. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992. 251 с.
18. Хабермас Ю. Расколотый запад. М.: Наука, 2008. 176 с.
19. Шендрик И. Г. Самореализация личности в контексте проектирования образования // Педагогика. 2004. № 4. 36–43.
20. Щепанская Т. Е. Антропология профессий // Журнал социологии и социальной антропологии. 2003. Т. VI. № 1. С. 141–147.
21. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с.Форматы цитированияДругие форматы цитирования:
APAАбрамов, А. П. (2016). Социокультурное измерение модернизации среднего специализированного военного образования. Наука. Культура. Общество, 22(2), 79-90. извлечено от https://journal-scs.ru/index.php/scs/article/view/377РазделИсследования