The social and psychological factors of entrepreneurs’ responsible attitude in the business interaction

Research Article
  • Vladimir P. Poznyakov Institute of Psychology of RAS, Moscow, Russia pozn_v@mail.ru
    Elibrary Author_id 411238
  • Ekaterina A. Никуло Moscow, Russia e.gruzdeva@gmail.com
    Elibrary Author_id 742067
How to Cite
Poznyakov V.P., Никуло E.A. The social and psychological factors of entrepreneurs’ responsible attitude in the business interaction. Science. Culture. Society. 2015. Vol. 21. No. 4. P. 76-93. (in Russ.).

Abstract

Between 2009 and 2013, we conducted a study of the entrepreneurs' responsible attitude to parties in business interaction. The survey covered 203 entrepreneurs. Analysis of its data allowed us to conclude that values act as a criterion for determining the individual's attitudes to other parties of the business interaction.
Keywords:
psychology of entrepreneurship, value orientation, psychological relations, business interaction, responsible attitude

Author Biographies

Vladimir P. Poznyakov, Institute of Psychology of RAS, Moscow, Russia
Doctor of Psychology, Professor, Chief Researcher, Laboratory of Social and Economic Psychology
Ekaterina A. Никуло, Moscow, Russia
Candidate of Psychology

References

1. Бодров В. А., Луценко А. Г. Профессиональная ответственность как психологическая категория субъекта деятельности // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. М.: Ин-т психологии АН СССР, 1991. С. 157–167.

2. Дементий Л. И. Ответственность личности как свойство субъекта жизнедеятельности: Дис. … докт. психол. наук. М., 2005.

3. Дорофеев Е. Д. Внутригрупповая ответственность в условиях совместной деятельности: Дис. … канд. психол. наук. М.: Институт психологии РАН, 1994.

4. Журавлев А. Л., Позняков В. П. Деловая активность предпринимателей: методы оценки и воздействия. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1995.

5. Журавлев А. Л., Позняков В. П. Экономическая психология: теоретические проблемы и направления эмпирических исследований // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004. Т. 1. № 3. С. 46–64.

6. Журавлев А. Л., Позняков В. П., Титова О. И. Гендерные особенности конкуренции и партнерства // Наука. Культура. Общество. 2008. № 4. С. 102– 115.

7. Купрейченко А. Б., Журавлев А. Л. Отношение современных российских предпринимателей к морально-этическим нормам делового поведения // Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1999. С. 89–109.

8. Муздыбаев К. Психология ответственности / Под ред. В. Е. Семенова. Изд. 2-е, доп. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010.

9. Нестик Т. А., Журавлев А. Л. Психология управления совместной деятельностью: новые направления исследований. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010.

10. Нестик Т. А., Журавлев А. Л. Совместное творчество как ресурс деятельности организации: состояние и перспективы исследований // Психологический журнал. 2011. Т. 32. № 1. С. 3–21.

11. Никуло Е. А. Социально-психологические факторы ответственного отношения предпринимателей к участникам делового взаимодействия: Дис. … канд. психол. наук. М.: Институт психологии РАН, 2013.

12. Позняков В. П. Психологические отношения субъектов экономической деятельности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2000.

13. Позняков В. П. Психологические отношения и деловая активность российских предпринимателей. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2001.

14. Позняков В. П., Вавакина Т. С. Деловое партнерство как вид социального взаимодействия: ресурсно-ценностный подход // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2014. № 2 (69). С. 3–11.

15. Проблемы психологической безопасности / Отв. ред. А. Л. Журавлев, Н. В. Тарабрина. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012.

16. Проблемы экономической психологии. Том 1 / Отв. ред. А. Л. Журавлев, А. Б. Купрейченко. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004.

17. Проблемы экономической психологии. Том 2 / Отв. ред. А. Л. Журавлев, А. Б. Купрейченко. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005.

18. Совместная деятельность в условиях организационно-экономических изменений / Отв. ред. А. Л. Журавлев. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997.

19. Совместная деятельность: Методология, теория, практика / Отв. ред. А. Л. Журавлев, П. Н. Шихирев, Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1988.

20. Современные проблемы психологии управления / Отв. ред. Т. П. Емельянова, А. Л. Журавлев, Г. В. Телятников. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2002.

21. Соснин В. А., Журавлев А. Л., Красников М. А. Социальная психология: Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2011.

22. Социальная психология: Учебное пособие для вузов / Отв. ред. А. Л. Журавлев. М.: ПЕР СЭ, 2002.

23. Стресс, выгорание, совладание в современном контексте / Под ред. А. Л. Журавлева, Е. А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011.

24. Сумарокова В. А., Журавлев А. Л. Доверие предпринимателей к разным видам организаций: региональные и половые различия // Ученые записки ИМЭИ. 2012. Т. 2. № 1. С. 34–42.

25. Сушков И. Р. Психологические отношения человека в социальной системе. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008.

26. Экономическая психология в России и Беларуси / Под ред. А. Л. Журавлева, В. А. Поликарпова. Минск, 2007.
Citation Formats
Other cite formats:

APA
Poznyakov, V. P., & НикулоE. A. (2015). The social and psychological factors of entrepreneurs’ responsible attitude in the business interaction. Science. Culture. Society, 21(4), 76-93. Retrieved from https://journal-scs.ru/index.php/scs/article/view/475