Социально-психологические факторы проявления предпринимателями ответственного отношения в деловом взаимодействии

Научная статья
  • Владимир Петрович Позняков Институт психологии РАН, Москва, Россия pozn_v@mail.ru
    Elibrary Author_id 411238
  • Екатерина Александровна Никуло Москва, Россия e.gruzdeva@gmail.com
    Elibrary Author_id 742067
Выражение признательности
Государственное задание ФАНО РФ 0159-2015-0001
Для цитирования
Позняков В. П., Никуло Е. А. Социально-психологические факторы проявления предпринимателями ответственного отношения в деловом взаимодействии // Наука. Культура. Общество. 2015. Том 21. № 4. С. 76-93. EDN: XPKJYX

Аннотация

Исследование ответственного отношения предпринимателей к участникам делового взаимодействия проводилось в период с 2009 по 2013 гг. В опросе приняли участие 203 предпринимателя. Анализ полученных данных позволил сделать вывод о том, что ценностные ориентации выступают критерием, определяющим отношение личности к другим участникам делового взаимодействия.
Ключевые слова:
психология предпринимательства, ценностные ориентации, психологические отношения, деловое взаимодействие, ответственное отношение

Биографии авторов

Владимир Петрович Позняков, Институт психологии РАН, Москва, Россия
доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории социальной и экономической психологии
Екатерина Александровна Никуло, Москва, Россия
кандидат психологических наук

Литература

1. Бодров В. А., Луценко А. Г. Профессиональная ответственность как психологическая категория субъекта деятельности // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. М.: Ин-т психологии АН СССР, 1991. С. 157–167.

2. Дементий Л. И. Ответственность личности как свойство субъекта жизнедеятельности: Дис. … докт. психол. наук. М., 2005.

3. Дорофеев Е. Д. Внутригрупповая ответственность в условиях совместной деятельности: Дис. … канд. психол. наук. М.: Институт психологии РАН, 1994.

4. Журавлев А. Л., Позняков В. П. Деловая активность предпринимателей: методы оценки и воздействия. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1995.

5. Журавлев А. Л., Позняков В. П. Экономическая психология: теоретические проблемы и направления эмпирических исследований // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004. Т. 1. № 3. С. 46–64.

6. Журавлев А. Л., Позняков В. П., Титова О. И. Гендерные особенности конкуренции и партнерства // Наука. Культура. Общество. 2008. № 4. С. 102– 115.

7. Купрейченко А. Б., Журавлев А. Л. Отношение современных российских предпринимателей к морально-этическим нормам делового поведения // Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1999. С. 89–109.

8. Муздыбаев К. Психология ответственности / Под ред. В. Е. Семенова. Изд. 2-е, доп. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010.

9. Нестик Т. А., Журавлев А. Л. Психология управления совместной деятельностью: новые направления исследований. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010.

10. Нестик Т. А., Журавлев А. Л. Совместное творчество как ресурс деятельности организации: состояние и перспективы исследований // Психологический журнал. 2011. Т. 32. № 1. С. 3–21.

11. Никуло Е. А. Социально-психологические факторы ответственного отношения предпринимателей к участникам делового взаимодействия: Дис. … канд. психол. наук. М.: Институт психологии РАН, 2013.

12. Позняков В. П. Психологические отношения субъектов экономической деятельности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2000.

13. Позняков В. П. Психологические отношения и деловая активность российских предпринимателей. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2001.

14. Позняков В. П., Вавакина Т. С. Деловое партнерство как вид социального взаимодействия: ресурсно-ценностный подход // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2014. № 2 (69). С. 3–11.

15. Проблемы психологической безопасности / Отв. ред. А. Л. Журавлев, Н. В. Тарабрина. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012.

16. Проблемы экономической психологии. Том 1 / Отв. ред. А. Л. Журавлев, А. Б. Купрейченко. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004.

17. Проблемы экономической психологии. Том 2 / Отв. ред. А. Л. Журавлев, А. Б. Купрейченко. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005.

18. Совместная деятельность в условиях организационно-экономических изменений / Отв. ред. А. Л. Журавлев. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997.

19. Совместная деятельность: Методология, теория, практика / Отв. ред. А. Л. Журавлев, П. Н. Шихирев, Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1988.

20. Современные проблемы психологии управления / Отв. ред. Т. П. Емельянова, А. Л. Журавлев, Г. В. Телятников. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2002.

21. Соснин В. А., Журавлев А. Л., Красников М. А. Социальная психология: Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2011.

22. Социальная психология: Учебное пособие для вузов / Отв. ред. А. Л. Журавлев. М.: ПЕР СЭ, 2002.

23. Стресс, выгорание, совладание в современном контексте / Под ред. А. Л. Журавлева, Е. А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011.

24. Сумарокова В. А., Журавлев А. Л. Доверие предпринимателей к разным видам организаций: региональные и половые различия // Ученые записки ИМЭИ. 2012. Т. 2. № 1. С. 34–42.

25. Сушков И. Р. Психологические отношения человека в социальной системе. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008.

26. Экономическая психология в России и Беларуси / Под ред. А. Л. Журавлева, В. А. Поликарпова. Минск, 2007.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Позняков, В. П., & Никуло, Е. А. (2015). Социально-психологические факторы проявления предпринимателями ответственного отношения в деловом взаимодействии. Наука. Культура. Общество, 21(4), 76-93. извлечено от https://journal-scs.ru/index.php/scs/article/view/475
Раздел
Исследования