Диагностика одаренности в юношеском возрасте

Научная статья
  • Елена Владимировна Беловол Российский университет дружбы народов, Москва, Россия belovol@mail.ru
    Elibrary Author_id 661245
  • Марина Александровна Рушина Российский университет дружбы народов, Москва, Россия rushina_ma@pfur.ru
    Elibrary Author_id 498309
Для цитирования
Беловол Е. В., Рушина М. А. Диагностика одаренности в юношеском возрасте // Наука. Культура. Общество. 2014. Том 20. № 1. С. 5-19. EDN: YGYNTF

Аннотация

В статье представлены теоретические концепции одаренности. Рассмотрены особенности диагностики одаренности как многоуровневой системы. Предложена психометрическая модель выявления одаренности как личностного потенциала.
Ключевые слова:
одаренность, модели одаренности, талант, способности, потенциал личности, реализация потенциала личности, диагностика одаренности

Биографии авторов

Елена Владимировна Беловол, Российский университет дружбы народов, Москва, Россия
кандидат психологических наук, доцент
Марина Александровна Рушина, Российский университет дружбы народов, Москва, Россия
кандидат психологических наук, доцент

Литература

1. Современные концепции одаренности и творчества / Под ред. Д. Б. Богоявленской. — М.: Молодая гвардия, 1997.

2. Кремнев Б. Г. Бетховен. 1961.

3. Львов В. Е. Жизнь Альберта Эйнштейна. 1959.

4. Чиксентмихайи М. Поток: Психология оптимального переживания / Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Смысл, 2012.

5. Шапкин С. А. Экспериментальной изучение волевых процессов. М.: Смысл4 ИПРАН, 1997.

6. Gagne, F. Transforming gifts into talents: The DMGT as a developmental theory. // In N. Colangelo & G. A. Davis (Eds.), Handbook of gifted education (3rd ed.). — Boston: Allyn and Bacon, 2003.

7. Gardne, H. The role of crystallizing experiences // In: F. Horowitz & M. O’Brien (Eds), Developmental Perspectives on the Education of the Gifted. — Washington, DC: APA, 1985. — pp. 74–102.

8. Heller, K. A. Perspectives on the diagnosis of giftedness // German Journal of Psychology, 13, 1989. — pp. 140–159.

9. Heller, K. A. Identification of Gifted and Talented Students. Psychology Science, Volume 46, 2004 (3), p. 302–323

10. Sternberg, R. J. & Davidson, J. E. (Eds.). Conceptions of Giftedness (2nd ed.). — New York: Cambridge University Press, 2004.

11. Tannenbaum, A. J. Giftedness: a psychosocial approach // In: R. J. Sternberg & J. E. Davidson (Eds), Conceptions of Giftedness — New York: Cambridge University Press, 1986. — pp. 21–52.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Беловол, Е. В., & Рушина, М. А. (2014). Диагностика одаренности в юношеском возрасте. Наука. Культура. Общество, 20(1), 5-19. извлечено от https://journal-scs.ru/index.php/scs/article/view/540