Социологическое измерение фокус-групп и рыночные возможности

Научная статья
  • Андрей Николаевич Загородников Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия dranzag@mail.ru
    Elibrary Author_id 742086
Для цитирования
Загородников А. Н. Социологическое измерение фокус-групп и рыночные возможности // Наука. Культура. Общество. 2013. Том 19. № 1. С. 44-57.

Аннотация

Статья «Социологическое измерение фокус групп и рыночные возможности» посвящена применению метода фокус-групп для выяснения мнения потребителей с целью моделирования возможного потребительского поведения и спроса на предлагаемые товары и услуги. В статье рассматриваются социологические приемы и средства, обусловленные заданным содержанием, проводимого в группе «глубинного интервью». Анализируется сценарий фокусного метода (гайд), согласованный с заказчиком, с целью достижения пропорций между спросом и предложением.
Ключевые слова:
социологические методы, фокусные группы, фокусный анализ, глубинное интервью, гайд, потребительское сознание, потребительское поведение, спрос и предложение

Биография автора

Андрей Николаевич Загородников, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия
действительный государственный советник РФ 2 класса, доктор политических наук, профессор, академик Российской академии социальных наук; профессор Финансового Университета при Правительстве РФ

Литература

1. Абельс X. Интеракция, идентификация, презентация. Введение в интерпретативную социологию. СПб.: Алетейя, 1999.

2. Батыгин Г.С., Девятко И.Ф. Миф о «качественной социологии». Социологический журнал. 1994. № 2. С. 28-42.

3. Белановский С.А. Метод фокус-групп. М.: Магистр, 1996.

4. Богомолова Н.Н., Мельникова О.Т., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как качественный метод в прикладных социально-психологических исследованиях: учеб. пособие. М.: Аспект-пресс, 1994.

5. Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. М.: Аспект-пресс, 2004.

6. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. Пер. с англ. М.: КАНОН-Пресс-Ц, 2000.

7. Громова Е., Герасимова М. Возможности использования расширенных креативных фокус-групп как метода социологического исследования на этапе создания рекламных конструктов. Журнал о рекламе YES!. 1998. № 3 (24). С. 79-81.

8. Громова О.А. Возможности проективных методов в маркетинговых исследованиях. Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. № 4. С. 12-14.

9. Загородников А.Н. Фокусный анализ: путь к повышению конкурентоспособности предприятия. Финансовый клуб. 2008. № 1. С. 60-63.

10. Маслова О.М. Количественная и качественная социология: методология и методы (по материалам круглого стола). Социология 4М. 1995. № 5, 6.

11. Мельникова О. Т. Качественные методы в решении практических социально-психологических задач: учеб. пособие. М.: Наука, 1994.

12. Мертон Р., Фиске М., Кендалл Р. Фокусированное интервью. Пер. с англ. М.: Институт молодежи, 1991.

13. Фоломеева Т.В., Бартенева О.М. Опыт применения проективной методики «психологический рисунок» в исследовании восприятия социальных объектов. Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2000. № 2. С. 6-9.

14. Ядов В.А. Стратегия и методы качественного анализа данных. Социология 4М. 1991. № 1. С. 14-31.

15. Якубович В.Б. Качественные методы или качество результатов. Социология 4М. 1995. №5, 6.

16. Morgan D. Focus Groups as Qualitative Research. New Delphi. The International Professional Publishers, 2005. P. 38-53.

17. Krueger R. Focus Groups: a practical guide for applied research. 2-nd ed. New Delphi: The International Professional Publishers, 2004. P. 39-74.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Загородников, А. Н. (2013). Социологическое измерение фокус-групп и рыночные возможности. Наука. Культура. Общество, 19(1), 44-57. извлечено от https://journal-scs.ru/index.php/scs/article/view/584
Раздел
Социологические исследования