Организационно-управленческий контекст развития проектного обучения в высшей школе
Научная статья
Аннотация
Литература
2. Щербина В. В. Обосновано ли существование социологии управления как специальной социолого-регулятивной теории? // Социологические исследования. 2021. № 3. С. 57–65. DOI 10.31857/S013216250013727-2. EDN FILOVZ.
3. Зборовский Г. Е., Амбарова П. А. Трансформация предметного поля социологии управления: новые вызовы // Социологические исследования. 2016. № 7(387). С. 48–57. EDN WHVZPT.
4. Воденко К. В. Теория и методология организации системы науки и образования в формате 4.0 на базе человеческого и искусственного интеллектуального капитала // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов: Сб. докладов VI Всерос. социол. конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020). Тюмень : РОС, 2020. С. 5529–5535. DOI 10.19181/kongress.2020.648. EDN KJGGLC.
5. Гапонова О. С., Чилипенок Ю. Ю. Традиционные и инновационные практики университетов в решении задач социально-экономического развития регионов // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов: Сб. докладов VI Всерос. социол. конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020). Тюмень : РОС, 2020. С. 2794–2807. DOI 10.19181/kongress.2020.337. EDN CERRQR.
6. Проектное обучение: практики внедрения в университетах / Под ред. Л. А. Евстратова, Н. В. Исаева, О. В. Лешукова. М. : НИУ ВШЭ, 2018. 152 с. DOI 10.17323/978-5-7598-1916-5. EDN YWZKMX.
7. Хамидулин В. С. Модернизация модели проектно-ориентированного обучения в вузе // Высшее образование в России. 2020. Т. 29, № 1. С. 135–149. DOI 10.31992/0869-3617-2020-29-1-135-149. EDN TCLKTE.
8. Анализ внедрения проектного обучения в российских вузах / М. В. Куклина, А. И. Труфанов, Н. Г. Уразова, А. В. Бондарева // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 6. С. 62. DOI 10.17513/spno.31320. EDN AZRXPT.
9. Организационная модель проектного обучения в бакалавриате / Н. А. Хлебников, И. Н. Обабков, С. Т. Князев [и др.] // Университетское управление: практика и анализ. 2023. Т. 27, № 1. С. 50–57. DOI 10.15826/umpa.2023.01.006. EDN OOSEYL.
10. Сенашенко В. С. Уровни сопряжения системы высшего образования и сферы труда // Высшее образование в России. 2018. Т. 27, № 3. С. 38–47. EDN YTMQNN.
11. Мишин И. Н. Реализация проектной деятельности в системе студентоцентрированного обучения // Высшее образование в России. 2022. Т. 31, № 3. С. 140–151. DOI 10.31992/0869-3617-2022-31-3-140-151. EDN IXKFFB.
12. Кисель О. В., Дубских А. И., Бутова А. В. Трудности применения студентоцентрированного подхода в российском высшем образовании // Высшее образование в России. 2020. Т. 29, № 8-9. С. 95–103. DOI 10.31992/0869-3617-2020-29-8-9-95-103. EDN LBFCFV.
13. Данейкин Ю. В., Калпинская О. Е., Федотова Н. Г. Проектный подход к внедрению индивидуальной образовательной траектории в современном вузе // Высшее образование в России. 2020. Т. 29, № 8-9. С. 104–116. DOI 10.31992/0869-3617-2020-29-8-9-104-116. EDN CASSIB.
14. Ищенко М. М., Сичкарь Т. В. Проблемы проектного образования в современной России // Вестник евразийской науки. 2019. Т. 11, № 1. С. 19. EDN LWMFLX.
15. Boronina L. N., Senuk Z. V. Temporal analysis of Project training // 12th International Conference of Education, Research and Innovation ICERI 2019 Proceedings (Valencia, 11-13 November, 2019). Valencia: IATED Academy, 2019. P. 7639–7647. DOI 10.21125/iceri.2019.1814. EDN WBAOOX.
16. Simbolon R., Koeswanti H. D. Comparison of Pbl (Project Based Learning) Models with Pbl (Problem Based Learning) Models to Determine Student Learning Outcomes and Motivation // International Journal of Elementary Education. 2021. Vol. 4(4). P. 519–529. DOI 10.23887/ijee.v4i4.30087.
17. Poston R. S., Richardson S. M. Designing an academic project management program: A collaboration between a university and a PMI chapter // Journal of Information Systems Education. 2011. Vol. 22(1). P. 55–72.
18. Peters L., Solomon R. Exploring student project management and evaluation strategies in undergraduate universities // International Journal of Research Publication and Reviews. 2023. Vol. 4, No. 3. P. 1560–1562. DOI 10.55248/gengpi.2023.32491. EDN GUCAZT.
19. Klaus-Rosinska A., Zablocvka-Kluczka A. Project management in universities: The institutional aspect // International Businesss & Economics Research Journal. 2014. Vol. 13(6). P. 1525–1538. DOI: 10.19030/iber.v13i6.8939.
20. Demir C., Kocabas I. Project management maturity model (PMMM) in educational organizations // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2010. Vol. 9. P. 1641–1645. DOI: 10.1016/j.sbspro.2010.12.379.
21. Сутужко В. В. Общенаучные аспекты теории оценки // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2009. № 1(9). С. 42–46. EDN KYYWSL.
22. Yin R. K. Case study research design and methods. 5th ed. Thousand Oaks, CA : Sage, 1994. 282 p. ISBN 978-1-4522-4256-9.
23. Романов П. В., Ярская-Смирнова Е. Р. Методы прикладных социальных исследований : Учебное пособие. 2-е изд., доп. М. : Вариант, 2008. 215 с. ISBN 978-5-903360-14-7.
Поступила: 10.05.2024
Опубликована: 01.07.2024