Факторы, влияющие на повышение удовлетворенности пользователей услугами ЖКХ в условиях модернизации жилищного хозяйства России

Научная статья
  • Людмила Сергеевна Латышева РАНХиГС, Москва, Россия nauka.kultura.obshestvo@yandex.ru
    Elibrary Author_id 491120 SPIN 2962-3610
  • Наталья Борисовна Сафронова РАНХиГС, Москва, Россия nauka.kultura.obshestvo@yandex.ru
    Elibrary Author_id 752450 SPIN 4351-2924
  • Алексей Ратмирович Урубков РАНХиГС, Москва, Россия nauka.kultura.obshestvo@yandex.ru
    Elibrary Author_id 753098 SPIN 6278-2946
Для цитирования
Латышева Л. С., Сафронова Н. Б., Урубков А. Р. Факторы, влияющие на повышение удовлетворенности пользователей услугами ЖКХ в условиях модернизации жилищного хозяйства России // Наука. Культура. Общество. 2012. Том 18. № 3. С. 71-90.

Аннотация

Управление реформами ЖКХ, безусловно, требует оценки достигнутого уровня развития отрасли на уровне регионов, сфер деятельности, например энергосбережение, и отдельных организаций. Для внедрения рыночных механизмов управления необходимо использование рыночных показателей деятельности. Но утвержденная Правлением ГК ФР ЖКХ 14 октября 2011 года методика оценки эффективности деятельности управляющих организаций не содержит никаких маркетинговых показателей, позволяющих оценить насколько УО, использует в своей деятельности рыночные механизмы и ориентирована на конечного пользователя. В сложившихся условиях становится важным внедрение методов маркетингового управления в сфере ЖКХ. Рыночные отношения в отрасли формируются, однако маркетинговых методик, адаптированных к современным условиям и особенностям отрасли, не предлагается. В последние годы наблюдалось сокращение доли инвестиций в ЖКХ от общего объема инвестиций в российскую экономику и доли расходов на ЖКХ в общем объеме бюджетных расходов. К тому же, бюджеты регулярно недофинансировали предприятия ЖКХ. Становится очевидным необходимость формирования рыночных механизмов в этой отрасли, привлечение частного капитала, представители которого заинтересованы в росте таких нематериальных активов как капитал бренда и клиентский капитал.
Ключевые слова:
жилищно-коммунальное хозяйство, эффективность, марке­тинговое управление, удовлетворенность, лояльность клиентов, измерение, методы оценки

Биографии авторов

Людмила Сергеевна Латышева, РАНХиГС, Москва, Россия
кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга
Наталья Борисовна Сафронова, РАНХиГС, Москва, Россия
кандидат технических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга
Алексей Ратмирович Урубков, РАНХиГС, Москва, Россия
кандидат технических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга

Литература

1. Измерение удовлетворенности потребителя по стандарту ИСО 9000:2000 / Н. Хилл, Б. Сельф, Г. Роше. - М.: Издательский Дом «Технологии», 2004.

2. Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования. - М.: «Дашков и К», 2012.

3. Современные потребительские тренды и удовлетворенность потребителя: Монография. Под ред. О.К. Ойнер. - М.: ИНФРА-М, 2013.

4. Соловьев Л.Д. Рынок ЖКХ: проблемы и ожидания. ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера, 2009, № 4.

5. http://www.rb.ru/biz/markets/show/92/

6. http://www.fondgkh.ru

7. http://aeroflot.com/cms/new/1752

8. http://news.mail.ru/society/arc361551/useit/
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Латышева, Л. С., Сафронова, Н. Б., & Урубков, А. Р. (2012). Факторы, влияющие на повышение удовлетворенности пользователей услугами ЖКХ в условиях модернизации жилищного хозяйства России. Наука. Культура. Общество, 18(3), 71-90. извлечено от https://journal-scs.ru/index.php/scs/article/view/684
Раздел
Социологические исследования