Учебный процесс в средних общеобразовательных школах республики Северная Осетия-Алания: социологический анализ

Научная статья
  • Хасан Владимирович Дзуцев Институт социально-политических исследований РАН; Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований им. В.И. Абаева, Владикавказ, Россия nauka.kultura.obshestvo@yandex.ru
    Elibrary Author_id 73979 SPIN 6516-0263
Для цитирования
Дзуцев Х. В. Учебный процесс в средних общеобразовательных школах республики Северная Осетия-Алания: социологический анализ // Наука. Культура. Общество. 2012. Том 18. № 3. С. 91-106.

Аннотация

Данная статья написана по материалам социологического исследования на тему: «Оценка эффективности системы среднего общего образо­вания в Республике Северная Осетия-Алания в условиях модернизации», проведенного в апреле-мае 2012 года Северо-Осетинским институтом гуманитарных и социальных исследований имени В.А. Абаева совместно с Институтом социально-политических исследований РАН и Северо-Осетинским государственным педагогическим институтом. В статье рассмотрены особенности орга­низации учебного процесса в средних общеобразовательных школах Респуб­лики Северная Осетия-Алания.
Ключевые слова:
образование, качественное образование, современная шко­ла, новые стандарты образования, организация учебного процесса, обучение, инте­рес, качество знаний, экономическое развитие, социум, модернизация, глобализация

Биография автора

Хасан Владимирович Дзуцев, Институт социально-политических исследований РАН; Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований им. В.И. Абаева, Владикавказ, Россия
доктор социологических наук, профессор, директор Северо-Осетинского центра ИСПИ РАН; заведующий отделом социологических исследований и политологического мониторинга СОИГСИ

Литература

1. Багаутдинова Н.Г. Главные задачи государственной образовательной политики: из опыта развитых стран. Проблемы современной экономики. 2002. № 3/4. С. 116-120.

2. Балыхин Г.А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. М.: Экономика, 2003.

3. Беляков С.А. Образовательная политика и управление образованием. Университетское управление: практика и анализ. 2008. № 6(58). С. 12-31.

4. Беляков С.А. Управление образованием и инновации. Университетское управление: практика и анализ. 2008. № 2. С. 68-85.

5. Беляков С.А., Федотов А.В. О концепции, структуре и основных экономических показателях «Стратегии развития системы образования Российской Федерации до 2020 года»: недостатки, проблемы и направления совершенствования. Университетское управление: практика и анализ. 2008. № 6(58). С. 6-11.

6. Клячко Т.П. Модернизация российской системы высшего профессионального образования: Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05. Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. М. 2007.

7. Пинский А.А. Новая школа: Основы комплексного проекта обновления школьной экономики, управления школой и содержания общего образования. - М.: ГУ ВШЭ, 2002.

8. Российское образование 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях. Модернизация экономики и глобализация: к IX Междунар, науч. конф. Москва, 1-3 апреля 2008г. Под ред. Я. Кузьминова, И. Фрумина. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Дзуцев, Х. В. (2012). Учебный процесс в средних общеобразовательных школах республики Северная Осетия-Алания: социологический анализ. Наука. Культура. Общество, 18(3), 91-106. извлечено от https://journal-scs.ru/index.php/scs/article/view/685
Раздел
Социологические исследования